электронная версия
ISSN 1829-5351
Республика Казахстан

Образование не имеет точки насыщения


 
 Контакты
 телефоны:
 8(727)2498438,
 8 707 8200605
(ред. Лариса Попова)
 8(727)2909210,
 8 777 2555531
(зам.ред. Галина Червякова)


Наши друзья



 
 

 
 

 

 Слово редактора.

№ 2 (183) февраль 2019г.

Добрый день!

В середине февраля разговаривала со знакомой учительницей. Она рассказывала о разных случаях из своей многолетней педагогической практики. Запомнился один – про мальчика, который пришел к ней в 5-м классе. Мама его уехала на заработки на север, папы не было, и ребенок жил у бабушки. С ярко накрашенными губами и сигаретой в зубах та приходила в школу с претензиями в адрес учительницы, которая практически взяла на себя заботу о мальчике – умывала, пришивала оторванные пуговицы, подкармливала в столовой. Часто навещала его дома. А когда в 7-м классе подросток сбежал, вместе с бабушкой прочесывала окрестности в поисках ребенка, пока не позвонили из милиции и не сказали, в каком опорном пункте его можно забрать… Он сидел на скамейке, прижав руки к груди, и наотрез отказывался показать, что прячет под ладонями. Откликнулся только на просьбу учительницы. Доверял он только ей. Это была фотография мамы, к которой он хотел уехать, когда его сняли с поезда…

Как много сложных ситуаций, решение которых он смог найти, есть в жизни каждого учителя. Этот опыт придает уверенности и повышает самооценку педагога.

Самооценка – это представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто (ru. wikipedia. org). Самооценка учителя постоянно разъедается критикой родителей, недоверием руководства, неуважением учеников. К сожалению, и сами учителя часто негативно отзываются о своей профессии. В связи с этим хочу рассказать притчу:

В те дни, когда космические исследования еще только начинались, американский президент Джон Кеннеди посетил базу НАСА, располагающуюся на мысе Канаверал. Он встретился со многими известными учеными и исследователями. Он встретился с людьми, чьим величайшим стремлением было покорить космос и однажды прогуляться по поверхности Луны. Он пообщался с администраторами и бухгалтерами и многими другими, кто прилагает свои силы к тому, чтобы проект был воплощен в жизнь. С мужчинами и женщинами, которые испытывали судьбу, настойчиво стремились к цели и были горды своей деятельностью.

Идя по коридору к своему лимузину, он наткнулся на склонившегося над горкой мусора седого негра, в одной руке которого был пакет для мусора, а в другой – совок. Это могло показаться излишним, но президент вежливо спросил его:

– А что вы делаете здесь?

Разогнув спину, уборщик внимательно посмотрел на президента и с чувством собственного достоинства, сквозившим в его голосе, ответил:

– То же, что и любой человек. Я работаю, чтобы сделать возможным полет человека на Луну. Вот чем я здесь занимаюсь.

Если бы спросили нас: «Чем вы занимаетесь в журнале «Открытая школа»?», мы бы ответили: «Поднимаем самооценку учителя». Публикация своего профессионального опыта – это совершенно иной вид деятельности для педагога. Тот, кто отважился на этот шаг, поднялся на ступеньку выше по своей профессиональной лестнице. А самооценку настоящего профессионала своего дела поколебать трудно. Поэтому так важно постоянно «поднимать планку» и брать новую высоту.

С уважением, редактор Л.Попова


Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях, и гимназиях

Копирование материалов без ссылки на сайт запрещено

 
 
Погодный информер
YoWindow.com yr.no
Наши партнеры - библиотека им. Бегалина.
 
 
 
 дизайн, разработка и поддержка сайта:

 

 
   
 

050035, г.Алматы, 8 м-н, д.4, кв.82, тел. 8(727)249-84-38, 8(727)290-92-10