электронная версия
ISSN 1829-5351
Республика Казахстан

Образование не имеет точки насыщения


 Актуальная проблема:

Тема номера

   

Архив статей 2018 г.

 

Система образования – основа конкурентоспособности государства

№ 1 (172) январь 2018г.

Б.Ч. ДУАНАБАЕВА, директор Алматинского государственного гуманитарно - педагогического колледжа №2, к.п.н.


В Послании Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана от 10 января 2018 г. «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» красной линией проходит мысль об улучшении благосостояния казахстанцев и дальнейшем развитии начатых реформ с учетом новых реалий в социокультурном пространстве.

Глава государства изложил в данном документе программу действий, направленную на достижение нового качества развития и обеспечения готовности страны к глобальным изменениям и вызовам нового времени – «Четвертой промышленной революции, эре технологических, экономических и социальных изменений».

Президент видит в глобальных мировых процессах и вызовах современного мира новые возможности для дальнейшего развития государства и его вхождения в число лидеров. Для этого им обозначены 10 позиций, выступающих в качестве общегосударственных задач.

Особого внимания работников сферы образования требует реализация седьмой задачи, которая нацеливает все педагогическое сообщество на решение приоритетных вопросов обучения и воспитания, обновление стандартов образования на всех уровнях, повышение квалификации педагогов, внедрение трехъязычия в образовательный процесс и переход на латинский алфавит, повышение статуса государственного языка, цифровизацию образовательного процесса, осуществление политики поддержки молодых ученых. Говоря словами Президента страны, «идеалом нашего общества должен стать казахстанец, знающий свою историю, язык, культуру, при этом современный, владеющий иностранными языками, имеющий передовые и глобальные взгляды».

Сегодня в мире образование, формирующее человеческий капитал, стало главной движущей силой развития общества и, соответственно, приоритетным направлением национальной политики государств.

Важнейшим показателем конкурентоспособности страны и ее преимуществом становится качество национальной системы образования. В этих условиях, бесспорно, повышается роль учителя, на которого возлагается задача обновления ценностных оснований, подходов к обучению, методик организации познавательной деятельности учащихся.

«Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы» в качестве одной из приоритетных задач определила «повышение престижа профессии педагогов и повышение их качественного состава». В рамках решения обозначенной задачи проводится огромная работа по профессиональной подготовке и переподготовке учителей, повышению статуса и престижа профессии. В этом ключе поручение Президента страны повысить на 30 % с 1 января 2018 г. должностной оклад учителей, работающих в режиме обновленного содержания образования, а также введение новой сетки категорий, учитывающих уровень квалификации учителей, являются огромным стимулом к профессиональному росту и совершенствованию профессиональной деятельности.

Постоянное внимание Главы государства Назарбаева Н.А. к вопросам качества образования, модернизации всей системы образования, направленной на обеспечение конкурентоспособности страны, мотивирует нас на более активную и продуктивную деятельность.

В свете модернизации образования коллектив Алматинского государственного гуманитарно-педагогического колледжа № 2 претворяет в жизнь программу подготовки будущих учителей школ и воспитателей дошкольных учреждений для работы в условиях обновленного содержания образования. Главной задачей колледжа педагоги видят формирование у будущих учителей нового видения образовательного процесса, понимания современной парадигмы обучения. Деятельность педагогического коллектива направлена на поиск новых подходов и совершенствование методик преподавания, включающих инновационные технологии. Создана и успешно функционирует внутренняя система повышения квалификации преподавателей, активизирована научно-методическая работа, совершенствуется вся образовательная среда колледжа. Наш коллектив активно сотрудничает с социальными партнерами в регионе, а также с зарубежными организациями (Российская Академия образования, Челябинский гуманитарно - педагогический колледж, Санкт-Петербургский университет и др.) по обмену инновационным опытом работы.

Значительно активизировалась работа сетевого сообщества педагогов в региональном образовательном кластере, созданном 2 года назад для расширения и углубления профессионального взаимодействия организаций образования и повышения квалификации педагогов. В рамках деятельности образовательного кластера проводятся мероприятия, направленные на профессиональное сотрудничество с базами практик колледжа. Они способствуют решению таких общих проблем, как прохождение педагогической практики в школе, развитие необходимых профессиональных компетенций будущих учителей и т.д.

Президентом нашей страны, Лидером нации Н.А. Назарбаевым четко обозначены шаги «для успешной навигации и адаптации в новом мире - мире Четвертой промышленной революции», которые вселяют уверенность в будущем, создают условия для перспектив и возможностей личного и профессионального роста каждого гражданина страны. Мы расцениваем положения Послания Главы государства как руководство к действию и с еще большим энтузиазмом будем выполнять свою профессионально-педагогическую деятельность.

 

 

 
 

Тема номера







 

 
 

Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях и гимназиях
 
 
Копирование материалов
без ссылки на сайт
запрещено
 
Погодный информер
YoWindow.com yr.no