электронная версия
ISSN 1829-5351
Республика Казахстан

Образование не имеет точки насыщения


 Актуальная проблема:

Тема номера

   

Архив статей 2016 г.

 

25-летию независимости республики Казахстан – 25 инноваций развития «Өрлеу»

№ 3 (154) март 2016г.

С.Д. МУКАНОВА, директор филиала АО «НЦПК Өрлеу» ИПК ПР по Карагандинской области, доктор педагогических наук


Поскольку нововведения в образовании относят к самому эффективному пути и средству повышения результативности системы, буквально все страны стремятся вводить в образование как можно больше новшеств. Опыт успешных стран показывает, что вложения в развитие новшеств в системе образования многократно окупаются, так как они исключительно рентабельны. В этой связи Хуторской А.В. отмечает, что «… нет ничего удивительного в том, что, несмотря на всю авантюрность различных проектов, новаторы с хорошими идеями и конкретными достижениями привлекают внимание большого числа потенциальных инвесторов».


16 декабря 2016 года – 25-летие Независимости Республики Казахстан.

Каждый год истории суверенного Казахстана – это важная веха в становлении отечественной системы образования, системы повышения квалификации педагогов республики на основе инноваций в целевом, содержательном, технологическом, управленческом аспектах.

Две стороны развития системы повышения квалификации – новаторство и традиции. Национальная система повышения квалификации образования с 2012 года получила установки на перемены, изменение старого содержания, форм и методов организации профессионального развития педагогических кадров Республики Казахстан.

В настоящее время наблюдается активный перевод Институтов повышения квалификации педагогических работников – филиалов АО «НЦПК Өрлеу» в инновационный режим развития, адекватный целям, задачам и ритму времени, происходящим в системе отечественного образования переменам.

Сегодня уровень образовательной системы все больше измеряется количеством нововведений и степенью их применения. Конструирование нововведений позволяет управлять дальнейшим развитием системы образования.

Наблюдается следующая тенденция: сегодня нововведения требуют организованного, планомерного, массового, общественного, а не частного к ним отношения, участия отдельных одиночек-энтузиастов. Освоение и внедрение новшеств вводится в ранг государственной политики.

Профессиональное педагогическое сообщество через инновационные процессы в системе повышения квалификации «Өрлеу» получает значительный ресурс осуществления перемен. Процессы модернизации в сфере повышения квалификации педагогических работников, в том числе, на наш взгляд, характеризуются
- ростом «ценностного» аспекта повышения квалификации;
- переходом от предметной парадигмы повышения квалификации к методологи- ческой, надпредметной;
- переносом центра тяжести в содержании курсов на развитие рефлексирующего педагога;
- высокой степенью личной профессиональной свободы учителей в выборе собственной траектории повышения квалификации.

Указанные выше особенности развития системы повышения квалификации определяют характер и содержание инновационных процессов в системе, обуславливают качественное изменение функциональной деятельности профессорско-преподавательского состава, сотрудников Институтов повышения квалификации «Өрлеу».

Сегодня потенциал нововведений, содержание инновационного развития каждого из 17-ти филиалов АО «НЦПК Өрлеу» можно рассматривать как индикаторы конкурентоспособности Института как организации.

К индикаторам конкурентоспособности как основы организации нововведений можно отнести также следующие критерии и факторы развития Институтов повышения квалификации педагогических работников:
- систему ценностей организации;
- способность профессорско-педагогического состава обеспечивать эффективное профессиональное развитие педагогических работников;
- качество проектирования и реализации идей развития;
- мотивацию работников на мобилизацию профессиональных усилий для про- ведения заявленных преобразований.

В юбилейный для Казахстана год филиал АО «НЦПК Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по Карагандинской области (далее – Институт) проектирует 25 инноваций, каждая из которых является точкой роста организации, в целом АО «НЦПК Өрлеу» в том или ином направлении ее деятельности.

В основе отбора 25 инноваций – методологические основания педагогической инноватики как науки, в частности – теоретические конструкты организации инновационной практики.

Новшество – средство организации качественно нового состояния области внедрения данного новшества, способствующее развитию характеристик системы повышения квалификации, образовательной системы в целом (памятка, меморандум, семинар, акция и др.).

Уровни новизны используемых новшеств:
- идеи и действия, полностью новые и ранее не известные;
- адаптированные, расширенные или переоформленные идеи и действия, которые приобретают особую актуальность в системе повышения квалификации в период 2016 года.

При отборе новшеств нами учтены следующие критерии:

Актуальность. Новшество должно решать острые проблемы развития образования Карагандинского региона, системы «Өрлеу» в целом.

Оптимальность. На разработку и внедрение новшества требуются минимальные затраты физических, умственных и временных сил и средств.

Высокая результативность. Внедрение новшества принесет положительные результаты в деятельность педагогов, сотрудников Института.

Возможность применения в практике других Институтов АО «НЦПК Өрлеу» (массовость).

25 разработанных профессорско-преподавательским составом, сотрудниками Института новшеств представ- лены в Таблице ниже.

Проект «25-летию Независимости Республики Казахстан – 25 инноваций развития «Өрлеу» направлен на дальнейшее развитие образовательно-управленческой системы Института посредством внедрения эффективных новшеств.

Цель проекта «25-летию Независимости Республики Казахстан – 25 инноваций развития «Өрлеу»:
- Повышение спроса на образовательные услуги филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Карагандинской области.
- Достижение Институтом рейтинговых показателей АО «НЦПК «Өрлеу».

Область инноваций проекта с точки зрения их со- отнесенности к тому или иному направлению деятельности Института:
- курсовая подготовка и посткурсовая работа;
- методическое и информационное обеспечение курсов повышения квалификации;
- мониторинг качества курсов повышения квалификации;
- взаимодействие Института с «внешней» средой.

Проект «25-летию Независимости Республики Казахстан – 25 инноваций развития «Өрлеу» будет способствовать:
- созданию условий для продуктивной деятельности сотрудников, преподавателей Института, становлению SMART-педагога «Өрлеу»;
- достижению социальных ожиданий, установок «внешней» среды к системе повышения квалификации;
- построению эффективной региональной системы повышения квалификации педагогических работников;
- позиционированию Института как организации, успешно выстраивающей модели достижения лидерства;
- реализации Стратегического плана развития Карагандинского областного института повышения квалификации педагогических работников «Сильный регион – сильный Центр» на 2014-2016 годы.

Сроки реализации проекта «25-летию Независимости Республики Казахстан – 25 инноваций развития «Өрлеу»: февраль – ноябрь 2016 года.

 
 

Тема номера







 

 
 

Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях и гимназиях
 
 
Копирование материалов
без ссылки на сайт
запрещено
 
Погодный информер
YoWindow.com yr.no