электронная версия
ISSN 1829-5351
Республика Казахстан

Образование не имеет точки насыщения


 Актуальная проблема:

Тема номера

   

Архив статей 2013 г.

 

Черноморский Университет Тьюторства – 2013
Впечатления участника

№ 6 (127) август 2013г.


М. Ж. УТЕТЛЕУОВА, учитель истории школы-лицея для одаренных детей №165, г. Алматы

 

Надо сказать, что не только учеба нас объединяла в эти дни. Это, конечно же, Черное море. На купание и «загорание» было мало времени, но тем не менее многие из нас успели стать на тон темнее. Запомнилась удивительная поездка всех слушателей в Одессу. Многие были впервые в этом знаменитом городе, хотелось все успеть, пообщаться с одесситами, прогуляться по Дерибасовской, увидеть морской вокзал, Потемкинскую лестницу, пассаж, почувствовать дух Одессы. Посетили мы и Белгород-Днестровскую крепость, познакомились с ее историей и, конечно же, узнавали по многим советским фильмам знакомые башни и строения крепости. Теплые воспоминания остались и о жителях самой Сергеевки – поселка близ Одессы, в котором проходил ЧУТ.


С 1 по 8 августа 2013 года вблизи города Одессы (Украина) проходил семинар- конференция «Черноморский Университет Тьюторства» (ЧУТ). Основная задача, которую преследовал Университет тьюторства, – формирование общего ценностно-смыслового поля тьюторского сообщества, единой концептуальной и технологической платформы сети Межрегиональной тьюторской ассоциации.

Организаторы ЧУТа: Тьюторская организация Украины, Международная ассоциация «Развивающее обучение», Открытый институт «Развивающее образование», Межрегиональная тьюторская ассоциация России.

ЧУТ собрал около 130 участников. Казахстан представляли Раушан Ибрагимова и Марфуга Утетлеуова.

В ходе работы Университета тьюторства шла проработка понятия процесса индивидуализации и условий его становления, реализации, проявления в образовании на тематических лекциях визит-профессоров ведущих вузов Москвы, Томска, Киева.

Работа слушателей ЧУТа была построена тоже по принципу тьюторства: по навигатору, который каждый у частник полу чил на открытии Университета, мы выбирали свой образовательный маршрут (лекции, семинары, присутствие на заседаниях экспертных комиссий, где шла защита тьюторской практики или технологии, работа в проектных группах), обязательными были тьюториалы, где проходила рефлексия по итогам дня или наоборот разъяснения предстоящих мероприятий. Тьюториалы помогали как начинающим, так и состоявшимся тьюторам определиться с собственным выбором посещения мероприятий. С тьюториантами, т.е. начинающими, работали опытные тьюторы в группе по 7-8 человек, и если возникал запрос на индивидуальные консультации, то мы были вправе подойти к любому ведущему тьютору – организатору Университета, чтобы получить консультацию. Все дни ЧУТа успешно работала и детская программа.

Так как мы только знакомились с тьюторством вообще, то для нас особенно были ценны презентации и экспертиза тьюторских практик, технологий, работа в проектных группах. Обстановка была настолько дружелюбной, что в первый же день у нас появились «родственные души», даже нашлись земляки и коллеги, с которыми мы когда-то учились в одном университете на одном факультете (в Костанае). Мы были на правах вольнослушающих, старались успеть везде, но многие мероприятия ЧУТа проходили параллельно, естественно, два человека не успели все прослушать и просмотреть, поэтому в следующий раз лучше ехать целой командой от Казахстана.

В зависимости от конечного результата и полученного продукта каждый слушатель получил соответствующий документ: сертификат участника ЧУТа получили все, удостоверение повышения квалификации – те, кто смог за этот период разработать свой проект тьюторской практики, те, кто защищал тьюторские практики и технологии, получили соответствующие удостоверения, и их опыт будет описан в документе по итогам Черноморского Университета Тьюторства.

 

Тема номера









 

 
 

Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях и гимназиях
 
 
Копирование материалов
без ссылки на сайт
запрещено
 
Погодный информер
YoWindow.com yr.no