электронная версия
ISSN 1829-5351
Республика Казахстан

Образование не имеет точки насыщения


 Учитель - исследователь

 

   

Архив статей 2014г.

 

Применение формативного оценивания как способа повышения учебной мотивации

№ 9 (140) ноябрь  2014г.


Т.И. КИРИЧЕНКО, учитель математики КГУ «Гимназия № 45», г. Караганда

 

Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие.
Галилео Галилей

Для преобразования учебно-воспитательного процесса гимназии были проанализированы не только стартовые возможности, но и потребности для осуществления конкретных изменений в гимназии. Проделанная работа позволила подтвердить актуальность и обосновать проблему исследования «Неудовлетворенность учителей и родителей учебной мотивацией учеников и, как следствие, успеваемостью», сформулировать тему «Применение формативного оценивания как способа повышения учебной мотивации» и спрогнозировать ожидаемый результат исследования в действии:
- учителя изменят подходы к оцениванию, применяя техники формативного оценивания;
- повысится учебная мотивации учеников.

Свое взаимодействие с коллегами я построила как работу в сотрудничестве. Во время менторинга решаются вопросы организации групповой работы, разработки листов по самооцениванию и взаимооцениванию, получения обратной связи на каждом этапе урока, разработки критериев оценивания устного ответа, письменных работ и апробируется стратегия LessonStudy, которая внедряется в качестве подхода для развития педагогических знаний учителей и их профессиональной практики. В ходе коучингов коллегами изучен материал о формировании мотивации учебной деятельности, они познакомились с техниками формативного оценивания, диалогическим обучением.

Я использую следующие инструменты, отражающие этапы внедрения изменений в практику и оказавшиеся наиболее информативными и эффективными для контроля профессионального развития коллег и повышения учебной мотивации:
- применение техник формативного оценивания: недельных отчетов, карт понятий;
- рефлексию как результат обратной связи после проведения коучинга;
- профессиональную беседу как процесс планирования следующего коучинга или анализ урока в процессе менторинга, или анализ процесса LessonStudy;
- рефлексию как обратную связь работы с родителями;
- беседу с наблюдаемыми учащимися после проведения урока с использованием подхода LessonStudy; «Голос ученика», интервью как рефлексию работы учащихся на уроках;
- анкетирование (учителей, учеников, родителей) как результат сбора данных после внесения нововведений.

Анализ анкетирования показал наличие изменений.
- Ученики не всегда согласны с выставленной отметкой? Да – 42 %, было 52 %.
- На уроках всегда применяю техники формативного оценивания: Да – 46 %, было 30 % .
- Я способен успешно учиться – 65 %, было 44 %.
- Мне интересно учиться – 50 %, было 28 %.

Осуществление изменений в гимназии способствует формированию и совершенствованию навыков сотрудничества, взаимообучения, презентации своей работы на уроке, повышению учебной мотивации и, как результат, повышению качества знаний на 6 % в экспериментальных классах.

 

Учитель - исследователь






 

 
 

Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях и гимназиях
 
 
Копирование материалов
без ссылки на сайт
запрещено
 
Погодный информер
YoWindow.com yr.no