электронная версия
ISSN 1829-5351
Республика Казахстан

Образование не имеет точки насыщения


 Слово об учителе

 

   

Архив статей 2017 г.

Ещё раз о педагоге

№ 8 (169) октябрь 2017г.

С.Г. ПОДКОСОВА, воспитатель высшей категории с 40-летним стажем, ныне пенсионерка, г. Алматы


Учитель, воспитатель, одним словом – педагог. С детства для меня это слово священно. Еще в дошкольном возрасте, не зная букв, я со своими сверстницами играла «в школу», где обязательно брала на себя роль учительницы. Я выросла в далекой сибирской деревне, где была восьмилетка. В школе учителя были в основном приезжие – молодые девушки из Москвы, Шуи, Новосибирска. Я восхищалась ими. Как они одевались, разговаривали, старалась их манеры, слова передавать в играх. А как прислушивались к ним и считались с их мнением по поводу учебы, воспитания наши родители! Для них и нас, учеников, слово учителя было – закон. Учителя были на виду и являлись организующей ячейкой на селе: концерты,кружки, субботники, десятидворки – учителя во всем принимали участие. Авторитет учителя был непоколебим. Престижным для семьи являлась женитьба деревенского парня на учительнице.

Шли годы. Я поступила в педучилище, успешно закончила в 1970 году, получив специальность «учитель начальных классов». Но так уж сложилась судьба, что работать учителем мне довелось совсем немного (замужество, переезд в Алматы, рождение сына, трудности с устройством в детский сад), поэтому с 1974 года я работала в детском саду воспитателем подготовительной и предшкольной группы, ныне нахожусь на заслуженном отдыхе.

Хочу сказать, что в современных условиях профессиональные требования к педагогу очень высоки. Но во все времена остается любовь педагога к детям. Если общение со своими воспитанниками доставляет удовольствие и ему интересно с ними, значит, он настоящий педагог. Если педагог устает от детей, раздражается, часто приходится сдерживать отрицательные эмоции, то он профнепригоден, независимо от уровня образования и стажа работы. Педагог является и знатоком детской психологии. Он должен разбираться в детских проблемах и конфликтах, тактично регулировать взаимоотношения в классе, группе. Общение с родителями, коллегами – тоже существенная часть функций педагога, ну и, конечно, должен владеть конкретными методиками работы с детьми.

Педагог – это прежде всего человек, личность, которая вводит детей в мир человеческой культуры, поэтому постоянное самоусовершенствование, достаточно высокий общекультурный уровень, содержательная духовная жизнь – только при соблюдении этих условий он может увлечь детей познанием мира и творчеством.

В заключение приведу слова великого русского писателя Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Поздравляю всех педагогов с профессиональным праздником. Желаю творческих успехов в работе.

 

 

Слово об учителе






 
 

 
 

Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях и гимназиях
 
 
Копирование материалов
без ссылки на сайт
запрещено
 
Погодный информер
YoWindow.com yr.no