электронная версия
ISSN 1829-5351
Республика Казахстан

Образование не имеет точки насыщения


Краеведение

 

   

Архив статей 2017г.

 

Встреча профессионалов и энтузиастов

№ 7 (168) сентябрь 2017г.

Л.А. ПОПОВА, редактор журнала «Открытая школа»

 

В новом учебном году большое внимание уделяется изучению краеведения. В связи с этим мы открыли новую рубрику «Туған жер» в помощь учителям, ведущим краеведческую работу в школе. Чтобы познакомиться со специалистами, работающими в этой сфере в г. Алматы и познакомить их друг с другом, 14 августа 2017 г. журнал «Открытая школа» провел круглый стол на тему «Пути взаимодействия государственного, общественного и школьного краеведения».

Почему нужно объединять усилия, укреплять связи между различными направлениями крае- ведения? Очень хорошо сказал об этом Дмитрий Сергеевич Лихачев в статье «Любить родной край», опубликованной в 1990 году в Краеведческом альманахе «Отечество», вып. 1 (Источник доступа: http: //annales. info/other/ot1_pred. htm). Дмитрий Сергеевич писал, что краеведение принадлежит к комплексным наукам. Даже удвоив, утроив число музейных работников, мы не сможем все сберечь, ничего не растерять. Это по силам только армии энтузиастов-краеведов. Академик подчеркивал: «Чрезвычайно важная и исключительно редкая особенность краеведения в том, что у него нет «двух уровней»: для специалистов и для широкой публики. Оно само по себе популярно и существует постольку, поскольку в его создании и потреблении участвуют массы. Краеведение учит людей не только любить свои родные места, но и знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это самый массовый вид науки: в сборе материалов могут участвовать и большие ученые, и школьники». Но в то же время Лихачев отмечал, что «работа энтузиастов имеет смысл и приносит пользу лишь при умелом руководстве профессионалов». Он предупреждал, что «преподавать краеведение, руководить этой работой нельзя на дилетантском, любительском уровне. Необходимо развитие теории краеведения, разработка учебных программ, достаточно гибких, чтобы они могли применяться в каждой местности. Теория краеведения должна быть предметом изучения в гуманитарных и педагогических вузах».

В заседании круглого стола приняли участие профессионалы и энтузиасты:
Имангулова Татьяна Васильевна, декан факультета туризма КазАСТ;
Оразымбетова Бахыт Камаловна, заслуженный экскурсовод РК, член ИКОМ РК, национальный тренер ВФТГА;
Губаренко Анастасия Вячеславовна, преподаватель кафедры туризма и сервиса, методист ТИМЦ КазАСТ;
Ударцева Елена Рустемовна, педагог дополнительного образования ДШ № 5, руководитель клуба «Экокрай»;
Бердигожина Зухра Шихиевна, создатель и руководитель музея трудовой славы СШ № 32;
Абирова Куляш Касеновна, завуч городской станции юных туристов;
Тургамбаева Кулзия Абдрашевна, зав. отделом городской станции юных туристов;
Морозова Нина Константиновна, экскурсовод;
Козуб Татьяна Борисовна, сотрудник сектора педагогики Центра культурно-образовательной работы ЦГМ РК;
Рахимбекова Майра Жумагалиевна, доцент кафедры туризма и сервиса университета «Туран»;
Турарова Салтанат Айдарбековна, ученица 11 класса НИШ ФМЛ г. Тараз.

Они рассказали о направлениях своей работы, о партнерах, с которыми сотрудничают, поделились проблемами и планами. Примерно 70 % собравшихся были знакомы друг с другом, но вместе с тем эта встреча принесла для ее участников и новые контакты, которые, надеюсь, со временем разовьются в совместные проекты.

А мы, благодаря круглому столу, нашли интересных авторов, чей опыт работы, думаю, будет полезен для вас, уважаемые читатели.

 

Краеведение




 

 
 

Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях и гимназиях
 
 
Копирование материалов
без ссылки на сайт
запрещено
 
Погодный информер
YoWindow.com yr.no