электронная версия
ISSN 1829-5351
Республика Казахстан

Образование не имеет точки насыщения


Инклюзивное образование

     

 

Архив статей 2015 г.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Инклюзивное образование в нашей стране делает первые шаги. И пока еще вопросов больше, чем ответов. Предлагаем один из способов их решения.

Позвольте пояснить.

Народная мудрость гласит: опыт – едва ли ни самый дешевый товар, если покупать его из вторых рук, а не нарабатывать методом проб и ошибок. Я имею в виду обмен опытом между специалистами, задействованными в процессе развития инклюзии в нашей стране. Ведь в такой же ситуации находятся ваши коллеги в других регионах Казахстана.

С этой целью на страницах журнала «Открытая школа» работает рубрика «Инклюзивное образование». В 2012-2013 годах рубрику поддержал Фонд Сорос-Казахстан. Благодаря этой поддержке мы смогли посетить некоторые школы Казахстана, познакомиться с педагогами и их опытом на местах. С 2014 года мы издаем рубрику самостоятельно, продолжая публиковать нормативные документы, опыт казахстанских и международных специалистов, вопросы методики преподавания в инклюзивной школе, истории успеха конкретных педагогов и детей с особыми образовательными потребностями и т.п. Список статей, опубликованных в нашем журнале, прилагается. А для вас это означает, что вы можете не только познакомиться с трудностями и опытом их преодоления, который сложился у ваших коллег, но и поднять проблемы, с которыми столкнулись вы сами, показать опыт вашего региона в их решении.

Мы формируем банк данных об учреждениях образования, имеющих опыт развития инклюзивного образования. Просим присылать статьи руководителей районного звена, методистов системы повышения квалификации, администрации общеобразовательных школ, педагогов, психологов, дефектологов, сотрудников ПМПК и кабинетов коррекции с описанием их опыта работы на русском и казахском языках.

Отбор материала осуществляет эксперт рубрики - зав. лабораторией специального образования ННПЦКП Ирина Геннадьевна Елисеева.

Ждем ваших материалов. Статьи можно присылать на электронный адрес: o.shkola@rambler.ru

Наши телефоны:

8(7272) 49-84-38, 8 707820 0605 - редактор Попова Лариса Алексеевна

8(7272) 90-92-10, 8 777255 5531 - заместитель Червякова Галина Георгиевна

Список статей,
опубликованных в рубрике «Инклюзивное образование»
журнала «Открытая школа» в 2012-2014 гг.

(скачать)

№№

пп

жур

Автор

Тема

Стр.

2012 год

1

1(112)

Ерсарина А.К. 

Развитие инклюзивного образования в РК

10-13

2

1(112)

Гладышева И.В.

Инклюзивная школа: неформальный взгляд изнутри. Интервью с С.Сабитовым

13-15

3

1(112)

Коптева М.В.

Деятельность учителя и учащихся на уроке математики в условиях инклюзивного образования

16-17

4

2(113)

Елисеева И.Г.

Что такое инклюзивное образование: метод, система, педагогическая инновация..?

11-14

5

2(113)

Денисова И.

О громких словах и трудных делах. К вопросу о надомном обучении.

14-17

6

2(113)

Бари Ю.

Мы - одна команда. Урок самопознания в 7 классе инклюзивной школы

17-19

7

3(114)

Берсенева Л.Н., Кежегарина А.А.

Инклюзивті білім беру-білімдік  жүйесін жаңартудың инновациялык табу.

12-15

8

3(114)

Сматаева Б.К.

Из опыта создания инклюзивных классов: проблемы и перспективы

15-17

9

3(114)

Гавриленко Л.

О роли социально-педагогического сопровождения детей раннего возраста с ограниченными возможностями.

17-19

10

4(115)

Оразаева С., Сейсенова Г.

Қазақстан Республикасында инклюзивті білім беруді дамыту

12-15

11

4(115)

Садуакасова К.

Аутизм

16-17

12

4(115)

Ерсарина А.К. 

Как помочь аутичному ребенку в школе

17-22

13

4(115)

Архарова А.

Если наши дети не такие, как ваши, это не значит, что они хуже.

22-23

14

5(116)

Аргынов А., Елисеева И., Сулейменова Р.

Образовательная интеграция в Республике Хорватия

8-14

15

5(116)

Елисеева И.

Встречи с международным экспертом

14-15

16

5(116)

Сапожникова Л.

Я - за инклюзию!

15-17

17

5(116)

Минько Л.

Коррекция системных нарушений речи у детей с задержкой психического развития в условиях детского дома

17-19

18

6(117)

Елисеева И.Г.

Об организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями в развитии, включенных в общеобразовательный процесс

36-40

19

6(117)

Амрина Б.Б.

О выполнении «Методических рекомендаций МОН РК по определению детей после кохлеарной имплантации в организации образования»

40-42

20

6(117)

Тебенова К.С.

Совершенствование содержания и форм обучения студентов-дефектологов как условие укрепления кадрового потенциала кабинетов психолого-педагогической коррекции

42-44

21

6(117)

Салихова С.А.

Ерекше білім алуға мұктаж балаларға оқу-тәрбие үдерісін ұйымдастыру үшін тиімді жағдай жасау

45-47

22

7(118)

Сулейменова Р.А.

Методологические подходы к развитию инклюзивного образования в Республике Казахстан

20-24

23

7(118)

 

Рекомендации по организации интегрированного(инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями развития

25-28

24

7(118)

Сапожникова Л.Т.

Инклюзивті  білім беру -  әр баланың  қажетсінулерін қанағаттандыратын, барлық балаларға қамтамасыз етумен қолдауы

28-29

25

8(119)

Елисеева И.Г.

О необходимости интеграции в инклюзивном образовании

20

26

8(119)

Каримова Р.Б.

Основные проблемы и задачи инклюзивного образования в РК

21

27

8(119)

Садуакасова К.З.

Принципы инклюзивного образования

22-23

28

8(119)

Касимова С.К.,

Первых О.В.

Система коррекционной помощи и профессиональная реабилитация детей с ограниченными возможностями

23-24

29

8(119)

Анисимова Е.Н. 

Инклюзивное образование: первые шаги

24-25

30

8(119)

Маркелова Е.А. 

Инклюзивное образование: задачи и перспективы

25-26

31

8(119)

Жаумбай М.И. 

Инклюзивное образование: взгляд изнутри

26-29

32

8(119)

Информация ОФ «БОТА»

Помощь детям с особыми нуждами: вклад НПО

29

33

8(119)

 

Методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями

30-33

34

9(120)

Малофеев Н.Н.

XXI век: векторы модернизации системы образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

16-20

35

9(120)

Варенова Т.В., Лисовская Т.В.

Основные подходы к развитию инклюзивного образования в Республике Беларусь

21-24

36

9(120)

Карапетян С.Г.

К проблеме ранней диагностики речевых нарушений

24-26

37

9(120)

Орманбаева Д. 

Я поведу тебя за собой

27-30

38

9(120)

Орманбаева Д. 

HOPE: Другие счастливые родители

31

39

10(121)

Елисеева И.Г.

Об обучении умственно-отсталых школьников в условиях общеобразовательной школы

55-57

40

10(121)

Рсалдинова А.К., Денисова И.А.

Организация работы по повышению квалификации педагогических кадров  в условиях становления инклюзивного обрзования в РК

57-61

41

10(121)

  

Мүмкіндігі шектеулі балаларды үйден жеке оқытуды ұйымдастыру мәселелері

61-62

2013 год

43

1(122)

Броницкая Э.

Установки родителей как фактор эффективного внедрения в Белорусии инклюзивного образования

60-62

44

1(122)

Ешпанова Д.

Инклюзивное образование: шанс для моего ребенка

62-66

45

1(122)

Сулеева М.М.

Легко ли быть матерью ребенка с особыми образовательными потребностями?(Начало)

66-67

46

2(123)

Морозенко С.М.

Инклюзивное образование: проблемы, поиск, решения

60-61

47

2(123)

Сатвалдина Г.К. 

Дети с задержкой психического развития в школе

62-63

48

2(123)

Интервью Поповой Л.А.

Я доверяла своей интуиции

64-66

49

2(123)

Сулеева М.М.

Легко ли быть матерью ребенка с особыми образовательными потребностями. (Окончание)

66-67

50

3(124)

Фомина Т.В.

Об опыте работы ресурсного центра по развитию инклюзивного образования

30-31

51

3(124)

Ковалева И.Н.

Особенности работы педагогов в интегрированной группе

32-34

52

3(124)

Дергач И.

Ученики, которых не ждали

35-37

53

3(124)

Интервью Поповой Л.А.

Цена победы - любовь, терпение и труд

37-39

54

4(125)

Коноплева А.Н., Лещинская Т.Л., Хруль, О.С.

Образовательная интеграция учащихся с особенностями психофизического развития и компетентность учителя

51-56

55

4(125)

Архарова А.

Решать, а не выносить приговор: проект организации адаптации детей с аутизмом

56-57

56

4(125)

Фомина Т.

Семинар по инклюзивному образованию для педагогов массовых школ

58

57

4(125)

Чумакова О.Ф.

Неделя толерантности: опыт гимназии №27 г. Караганды

59-62

58

5(126)

Информация Комитета по защите прав детей

Вопросы инклюзии в поле зрения Правительства

11-12

58

5(126)

Грушевская М.С., Пашигорева И.В., Амандавлетова С.Н.

Особенности нарушений речевого развития детей дошкольного возраста

12-14

59

5(126)

Сивкова В.В.

Особенности абилитации детей с кохлеарной имплатнтацией в условиях интеграции

14-16

60

5(126)

Евчик Н.С., Рахманова Е.В.

 

Профессиональная компетенция педагога класса интегрированного обучения детей с нарушением слуха

16-22

61

5(126)

Уразбаева С., Казарян А.

Проекты Фонда Сорос-Казахстан в области инклюзивного образования

23-25

62

6(127)

Гладкая В.В.

Переподготовка педагогических работников по специальности «Интегрированное обучение и воспитание в школьном образовании»: актуальность, содержание, организация

52-58

63

6(127)

Кочнева М.В.

Исследовательская деятельность,  направленная на  создание  равных  условий  в развитии  творческих способностей  детям с ОВР    

58-60

64

7(128)

Тебенова К.С., Омарова Н.Н.

О деятельности консультативно-практического центра инклюзивного образования при вузе: цель, задачи, направления деятельности

56-57

65

7(128)

Даупбаева К.Т.

Организационно-методические аспекты инклюзивного образования в условиях общеобразовательной средней школы

58-60

66

7(128)

Чумакова О.Ф.

Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в условиях инклюзивной образовательной практики

60-62

67

7(128)

Самигулина З.Р.

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями развития в условиях инклюзивного образования

62-64

68

7(128)

Зарубаева Б.М., Мусеева Г.Н.

Инклюзивті білім беру жағдайында бастауыш сынып оқушыларымен жүргізілетін логопедиялық қызмет жүйесі

64-66

69

7(128)

Махамбетова Ж.Д.

Инклюзивті білім беру жағдайында даму мүмкіндігі шектеулі оқушыларды психологиялық-педагогикалық қолдау қызметінің ұйымдастырылуы

66-69

70

7(128)

Абдикаримова С.А.

Инклюзивті жалпы білім беруші мектеп оқушыларының жазбаша сөйлеу тілінің жағдайы

69-70

71

7(128)

Подборка Л.А. Поповой

Инклюзивное образование: вопросы и ответы

52-60

72

8(129)

Елисеева И.Г.

«Управление службой сопровождения детей в условиях образовательной организации». О новой книге Е. Ямбурга и С. Забрамной

60-61

73

8(129)

Елисеева И.Г. 

Об учебнике «Педагогическая физиология»

17

74

8(129)

Каримова Р.Б.

Нейропедагогика как инновационная программа профессионального образования педагога в современных условиях

16-17

75

9(130)

Айдарбекова А.А.

Профессиональное образование граждан с особенностями психофизического развития в Казахстане и за рубежом

48-52

76

9(130)

Маселова Р.Е.

Создание условий для инклюзивного обучения в организациях образования ЗКО

53-55

77

9(130)

Ишбулатова Л.В.

Особенности конструирования предметно-развивающей среды в дошкольной организации для детей с особыми образовательными потребностями 

56-57

78

10(131)

Попова Л.А. 

Инклюзивное образование: шаг за шагом

52-53

79

10(131)

Омаров А.Б. 

Опыт инклюзивного образования в системе ТиПО

54-55

80

10(131)

Воротынцева Т.Н. 

Приемы обучения детей с нарушением зрения

55-56

81

10(131)

Попова Л.А. интервью с Искаковым Б.Б.

Как сделать среду безбарьерной

57-59

82

10.(131)

Маркелова Е.А.

Стратегический план МОН РК на 2011-2015 гг об обучении детей с ограниченными возможностями в развитии

59-61

83

10(131)

Ахметова Г.М.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением слуха в общеобразовательной школе: из опыта работы

62-63

84

10.(131)

Ивкина Л.А.

Опыт работы с детьми с кохлеарными имплантантами в общеобразовательной школе

63-64

2014 год

85

1(132)

Елисеева И.Г.

О практической реализации инклюзивного образования в Казахстане

10-12

86

1(132)

Закаева Г., Искакова А.

Взят курс на подготовку педагогов в области инклюзивного образования

12-14

86

1(132)

Салихова С.А.

Управление системой инклюзивного образования: из опыт работы городского отдела образования

14-16

87

1(132)

Юлдашев А.К.

Система взаимодействия участников коррекционно-развивающего и учебно-воспитательного процессов

17-19

88

2(133)

Мухамадиева Р.Х

Образовательное пространство как фактор социальной интеграции детей с особыми образовательными потребностями

34-35

89

2(133)

Лебедева Л.А.

Организация деятельности инклюзивных групп в детском саду общего типа

35-37

90

3(134)

Хитрюк В.В.

Инклюзивное образовательное пространство: позиции участников

51-53

91

4(135)

Материалы круглого стола «Развитие инклюзивного образования в РК»

Бакиева М. Инклюзивное образование: в центре внимания – ребенок, Сулейменова Р.А. Инклюзивное образование в РК: анализ ситуации и прктические шаги

11-14

92

5(136)

Даупбаева К.Т.

На пути к созданию адаптвной школы

68-70

93

5(136)

Омарова Н.Н.

Роль дополнительного образования в адаптивной школе

70-71

94

6(137)

Чумакова О.Ф

Из опыта развития идей инклюзивного образования в общеобразовательной школе

33-35

95

6(137)

Радченко В.П.

Организация специализированной лечебно-профилактической помощи учащимся с ОВР в условиях инклюзивной практики

35-37

96

6(137)

Бурдинская О.В.

Психолого-педагогические проблемы сопровождения инклюзивного образования

 

97

7(138)

Елисеева И.Г.

Инклюзивное образование в Финляндии

31-35

98

8(139)

Шибельгут А.Е.

Опыт развития инклюзивной образовательной среды в дошкольном учреждении

34-36

99

9(140)

Краснощекова Е.В.

Роль семьи в  процессе позитивной социализации и социальной адаптации детей с нарушением слуха

27-29

100

10(141)

Филиппова Л.А.

Инклюзивное образование и особенности личностного роста учащихся с ограниченными возможностями

36-38

101

10(141)

Саулова Н.Ф.

Круглый стол на тему «Право на труд и активную жизнь»

38-41

102

10(141)

Отрывок из книги «Как много могут родители»

Мы не ставили ограничений

41-43

103

10(141)

Попова Л.А.

Проект «Как много могут родители»

Обложка 2-3

2015 год

104

01(142)

Минеева В.В.

Деятельность учителя начальных классов в условиях инклюзивного образования

32-33

105

01(142)

Франц Н.В.

Дифференцированная работа на уроках математики

33-35

106

01(142)

Попова Л.А.

Проект «Как много  могут родители» завершен

Обложка 2

107

01(142)

Нода Л.П.

Отзыв на книгу «Как много могут родители»

Обложка 2-3

108

03(144)

Ибраев М.у

Региональная модель взаимодействия различных структур по внедрению инклюзивного образования

64-66

109

03(144)

Солженикина Г.Г., Ключникова Л.Н., Безрукова Е.А., Сайфуллин Х.Х.

Отзывы на книгу «Как много могут родители»

Обложка 2-3

110

04(145)

Самигулина З.Р.

Формирование позитивной культуры адаптивной школы

54-58

111

05(146)

Елисеева И.Г.

Изучение готовности педагогов к реализации идей инклюзивного образования

58-60

112

06(147)

Сулейменова Р.А.

К вопросу об инклюзивном образовании

56-58

113

06(147)

Елисеева И.Г.

Становление инклюзивного образовательного процесса в общеобразовательных школах в рамках реализации ГПРО РК до 2020 г.

58-59

114

07(148)

Елисеева И.Г.

О проектировании учебного процесса в специальных классах для детей с задержкой психического развития

53-56

115

07(148)

Чумакова О.Ф.

Проектирование учебного процесса в  адаптивной школе как один из компонентов безбарьерной  образовательной среды

56-58

116

07(148)

А. Каргажанова

Children with special needs in Kazakhstan: obstacles to ensuring an equal access to education

58-62

117

08(149)

А.Д. Сейсенова

Қазақстан Республикасында инклюзивті білім беру үдерісінің заңнамалық негіздері қандай?

65-67

Подписной индекс журнала 75944

Подписку можно оформить в любом отделении АО «Казпочта», ТОО «Эврика-пресс», ТОО Агентство «Евразия-пресс», ТОО «Дауыс»

Помимо журнала статьи размещены на сайте open-school.kz

Связаться с редакцией можно

По телефонам

8(7272) 49-84-38, 8 707 820 06 05

8(7272) 90-92-10, 8 777 255 55 31

По электронной почте: o.shkola@rambler.ru

 


Инклюзивное образование



Методические рекомендации по организации интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями в развитии. (Письмо МО и Н от 16 марта 2009 года № 4-02-4/450.)

Инструктивно-методическое письмо по определению детей после кохлеарной имплантации в общеобразовательные (инклюзивные) и специальные (коррекционные) организации образования (Письмо МОиН№ 4-02-4/1228 от 2 июля 2009 года)

Методические рекомендации по определению детей с аутизмом в организации образования. (Письмо МОиН №4-02-4/1435 от 28 мая 2010г.)

Методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями (Утверждены Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 524 от «12»декабря2011 года)

Типовые правила деятельности общеобразовательных организаций (начального, основного среднего и общего среднего)(Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499)








 


 
Копирование материалов
без ссылки на сайт
запрещено
Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях и гимназиях

 
 
 
 
E-mail: o.shkola@rambler.ru      

050035, г.Алматы, 8 м-н, д.4, кв.82, тел.8(727)249-84-38, 8(727)290-92-10