электронная версия
ISSN 1829-5351
Республика Казахстан

Образование не имеет точки насыщения


Инклюзивное образование

     

 
Фонд СОРОС Казахстан.

Рубрика "Инклюзивное образование" в журнале "Открытая школа" выходила при поддержке
Фонда Сорос Казахстан

Архив статей 2013 г.

 

Проекты Фонда Сорос-Казахстан в области инклюзивного образования


15 апреля Фонд Сорос-Казахстан собрал за круглым столом общественные организации, чьи проекты в области инклюзивного образования он поддерживает в настоящее время.

В ходе встречи их лидеры ознакомили участников с результатами своих проектов, нашли общий интерес и возможности для сотрудничества. Ведь работа на сложение сил позволяет достичь синергетического эффекта, когда 1+1>2.

Об этих проектах мы будем рассказывать на страницах нашего журнала. Начнем с победителей конкурса на разработку мини-продуктов, посвященных теме равного доступа к образованию для детей из социально-уязвимых групп. Конкурс проводился в 2011 г.

По итогам конкурса гранты на выполнение проектов получили
- общественное объединение «Солнечный круг» (социальный ролик «Вместе в школу – вместе в жизнь»);
- общественный фонд «AURORA» (документальный фильм «Школьный портфель»).


Школьный портфель

№ 5 (126) май 2013


Р. КАЗАРЯН, исполнительный директор ОФ «AURORA», г. Алматы

 

Снимать фильмы я начал в 1994 г., когда учился в КазГУ на кафедре ТВ факультета журналистики и одновременно работал оператором на телевидении. Темы были разные. Это были фильмы об искусстве и фильмы, затрагивающие проблемные вопросы общества.

В 2008 году мы открыли Общественный фонд «AURORA» для работы над социальными проектами, некоторые проекты осуществляем на коммерческой основе. В 2009 году нами создан проект «Право на место под солнцем», касающийся очень многих социальных вопросов. Это – цикл художественных и документальных фильмов на социальные темы.

Тема инклюзии всегда крутится вокруг нас. Это и детский сад, и школа, и город… И мы, и наши дети периодически встречаемся с детьми и взрослыми людьми с ограниченными возможностями. Если раньше всех «не таких» детей старались распределить по интернатам и больницам, то сегодня эти «не такие» дети и взрослые встречаются в городе довольно часто. И общество с раздражением реагирует на эти встречи.

Первым фильмом нашего проекта стал короткометражный художественный фильм «Здравствуйте, это я». Фильм о молодом человеке с ограниченными возможностями, который ищет деньги на дорогое лечение в надежде изменить свою жизнь. На первом показе для представителей общества инвалидов несколько зрителей нам сказали: «Этот фильм про меня!». Хотя заболевания у них были разные. Да и в фильме мы не акцентировали внимание на диагнозе главного героя. Мы поняли, что такие фильмы нужны, и позже написали сценарий нового художественного фильма о мальчике, передвигающемся только на инвалидной коляске и мечтающем учиться в школе, и дружить с одноклассниками. Предполагалось, что главные роли будут сыграны актерами. Тогда я еще не знал, что такое инклюзивное образование. Когда мы стали искать финансирование к этому фильму, то узнали, что Фонд Сорос-Казахстан объявил конкурс на документальный фильм на тему инклюзивного образования. Мы решили участвовать и написали новый сценарий документального фильма, отложив на время идею художественного.

Сюжет фильма основан на реальных историях детей, которые столкнулись с проблемами доступа к образованию. Одной из них стала история Алены, мама которой хотела, чтобы она училась в общеобразовательной школе. Ее приняли в школу, но через некоторое время сказали, что ее ребенок не имеет право учиться в этой школе.

Снимая «Школьный портфель», мы опрашивали на улице прохожих об их отношении к инклюзивному образованию. Специально мы не подбирали людей. Многие люди в первый раз слышали словосочетание «инклюзивное образование» и, поняв, о чем речь, высказывались против обучения своих детей вместе с детьми с ограниченными возможностями. Но те прохожие, учителя, директора школ, кто был «в теме», говорили о своей приверженности такому обучению.

На «Школьный портфель» было много откликов. Они и сегодня появляются. А отношение общества к инклюзивному образованию так и останется неоднозначным…

Сейчас мы занимаемся фильмом по теме «Дети. ВИЧ. Общество». В этом фильме затрагивается тема инклюзивного образования и толерантности к семьям детей с ВИЧ. И, конечно, к самим детям с ВИЧ. Создание этого фильма поддержали такие организации, как Фонд Сорос-Казахстан, Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом, Кластерное Бюро ЮНЕСКО в Алматы, Казахстанский союз ЛЖВ (Людей, живущих с ВИЧ).

Большая часть сцен фильма уже отснята. В ближайшее время планируем новые съемки.


Инклюзивное образование


Список статей, опубликованных в рубрике «Инклюзивное образование» журнала «Открытая школа» c 2012г.








 

 


 
Копирование материалов
без ссылки на сайт
запрещено
Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях и гимназиях

 
Погодный информер
YoWindow.com yr.no
 
 
 

050035, г.Алматы, 8 м-н, д.4, кв.82, тел.8(727)249-84-38, 8(727)290-92-10