электронная версия
ISSN 1829-5351
Республика Казахстан

Образование не имеет точки насыщения


Инклюзивное образование

     

 
Фонд СОРОС Казахстан.

Рубрика "Инклюзивное образование" в журнале "Открытая школа" выходила при поддержке
Фонда Сорос Казахстан

Архив статей 2013 г.

 

Вопросы инклюзии в поле зрения Правительства

№ 5 (126) май 2013


Информация предоставлена Комитетом по защите прав детей МОН РК

 

29 апреля 2013 г. в Астане Министерство образования и науки Республики Казахстан провело очередное заседание Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Казахстан.
Конференция прошла в режиме on-line с участием заместителей акимов городов Астаны, Алматы, областей, руководителей органов прокуратуры, образования, здравоохранения и социальной защиты.
На заседании были рассмотрены вопросы реализации права на образование детей с ограниченными возможностями, а также обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в этой публикации мы остановимся на первом вопросе – прим.ред.).

Сообщение о состоянии инклюзивного образования в РК сделала директор Департамента дошкольного и среднего образования МОН РК Ж.А. Жонтаева. В республике более 151 тысячи детей с ограниченными возможностями в развитии (ОВР). Основной задачей в реализации права на образование детей с ОВР является создание условий для получения образования с учетом их психофизических особенностей. Для этого в республике функционирует дифференцированная сеть специальных образовательных учреждений. Ежегодно увеличивается их финансирование, улучшается материально- техническое оснащение. Действуют 106 специальных (коррекционных) школ, 1155 специальных классов в общеобразовательных школах, 56 психолого- медико-педагогических консультаций, 129 кабинетов психолого-педагогической коррекции, 558 логопедических пунктов, 20 реабилитационных центров. Получает развитие система инклюзивного образования.

Вместе с тем, в организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями имеются нерешенные вопросы. В их числе недостаточное материально-техническое оснащение общеобразовательных учреждений для детей с ОВР. Лишь одна треть выпускников организаций образования для детей с ограниченными возможностями в развитии трудоустраивается после окончания учебного заведения.

По итогам обсуждения Комиссией приняты следующие рекомендации:

1. Министерству образования и науки РК:
1) утвердить Типовые правила видов деятельности специальных организаций образования, включая организации, реализующие инклюзивное образование (срок – 1 ноября 2013 года);
2) проводить мониторинг кадрового, учебно-методического и ресурсно- технического обеспечения процесса надомного обучения детей-инвалидов, в т.ч. мониторинг эффективности дистанционного обучения на дому (срок – 1 ноября 2013 года);
3) предусмотреть меры по повышению квалификации учителей школ для работы с детьми с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования (срок – 1 ноября 2013 года).

2. Министерству культуры и информации РК совместно с Министерством образования и науки РК продолжить информационно-пропагандистскую работу по формированию положительного отношения общества к детям с особыми потребностями (срок – 1 ноября 2013 года).

3. Министерству здравоохранения РК утвердить постановлением Правительства Республики Казахстан проект Санитарных правил по определению наполняемости инклюзивных классов и групп общеобразовательных школ и дошкольных организаций (срок – 1 сентября 2013 года).

4. Министерству труда и социальной защиты населения РК совместно с акиматами областей, городов Астана и Алматы обеспечить реализацию плана действий по обеспечению трудоустройством выпускников специальных (коррекционных) организаций образования (срок – 1 ноября 2013 года).

5. Местным исполнительным органам:
1) разработать региональные планы развития инклюзивного образования и психолого - педагогического, медицинского сопровождения детей с ОВР (срок – 1 ноября 2013 г.);
2) предусмотреть при формировании бюджета на 2014-2016 годы средства на обеспечение организаций образования специальным оборудованием для безбарьерного физического доступа (срок – 1 ноября 2013 г.);
3) принять меры по расширению сети специальных организаций образования по выявлению, диагностике и оказанию ранней коррекционной педагогической поддержки детям с ограниченными возможностями (срок – 1 ноября 2013 г.).


Инклюзивное образование


Список статей, опубликованных в рубрике «Инклюзивное образование» журнала «Открытая школа» c 2012г.








 

 


 
Копирование материалов
без ссылки на сайт
запрещено
Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях и гимназиях

 
Погодный информер
YoWindow.com yr.no
 
 
 

050035, г.Алматы, 8 м-н, д.4, кв.82, тел.8(727)249-84-38, 8(727)290-92-10